Светлана Костина предлагает Вам запомнить сайт «Сказочная Карелия»
Вы хотите запомнить сайт «Сказочная Карелия»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

В разных краях оставляем мы сердца частицу...

Поиск по блогу

Мир Тесен

Читать

Verification: 6bd868bb7e5a2889

Музей славянской культуры имени Константина Васильева открывает проект: Наследие Гипербореи

развернуть

Sever-orel-40-см1.jpg

Цель предстоящей работы в том, чтобы находить доказательства  преемственности  славян  от гиперборейской  цивилизации.

Картина Константина Васильева «Северный орел» была первой в мифологическом цикле работ художника. Впервые представляя её друзьям, Константин точно выразил свое творческое кредо: «Силу Духа всего живого – вот что должен выражать художник!». И ещё, отвечая на вопрос Анатолия Кузнецова: «Почему этот орел северный?», Васильев сказал: «Чем народ севернее, тем он мужественнее. Возрождение Руси начнется с Севера!».

А через семь лет, подводя невольный итог своего творчества, в последней картине «Человек с филином», написанной за десять дней до гибели, Васильев по-новому выразил ту же самую мысль о Русском Севере.

Музей славянской культуры имени Константина Васильева открывает проект: Наследие Гипербореи

На картине, у ног старца, сгорает свиток ,  с  именем  живописца – «Константин Великоросс» и с числом “1976” – годом его гибели. Свиток напоминает своими очертаниями карту имперской России. Огонь ярче и мощнее возгорается в северной части Евразийского Континента. И это явно не огонь смерти и тлена, а огонь духовного возрождения, ибо из парящего над огнем  пепла пробивается росточек дуба – символ жизни у славянских народов. То есть, Константин Васильев приносит себя в жертву во имя возрождения России. И это возрождение начнется с Севера!

Следуя завету Константина Васильева, мы не оставим без внимания Русский Север. Музей славянской культуры имени Константина Васильева ставит перед собой задачу не только объединять художников – славянистов, но и организовывать экспедиции по Русскому Северу, таящему в себе свидетельства Гиперборейской цивилизации. Настало время отыскать эти жемчужины, стереть с них следы забвения и заявить всему миру, что славяне – наследники Гиперборейской культуры!

Давайте для начала совершим мысленный экскурс в события давно минувшей эпохи.

Некогда, в том месте Земли, где ныне расположен географический полюс планеты, была цветущая цивилизация. По уровню развития вероятнее всего предположить, что цивилизация эта имела внеземное происхождение, поскольку по представлениям древних, там жили люди-боги, обладавшие огромными знаниями и высочайшими технологиями. Для тех людей понятие Дух народа воспринималось как вполне определенная реальность. Души людей были связаны незримыми узами, когда воздействия передавались от души к душе без каких-либо речевых или физических средств общения. Любовь осеняла все человеческие отношения. Люди эти могли левитировать, они путешествовали по космосу на своих воздушных кораблях – вайтманах. Но главное, им были доступны невероятные магические способности, которыми они пользовались во благо своего народа и всей живой природы.

Управляли жизнью этого народа светлые жрецы, не позволявшие нарушать законов эволюционного развития своего народа. Но, к сожалению, нашлись там другие жрецы, стремившиеся к неограниченной власти; путем обмана, а не эволюции они получили неограниченные способности и возможности управления людьми. Эти жрецы обосновались на периферии, закрепив за собой континент Атлантиду. Возникло противостояние этих территорий, которое по одной из версий привело к ядерной войне. По другой версии произошла геоклиматическая катастрофа, погрузившая под воду Атлантиду и резко изменившая климат Гипербореи.

Показательно, что англосаксы называют себя приемниками Атлантиды, а мы, русичи, называем себя наследниками Гипербореи. Противостояние культур продолжается тысячелетия.

Итак, произошел катаклизм, вынудивший народ Гипербореи уходить из родных мест на юг. По рекам – от Лены до Западной Двины, плыли и расселялись по континенту люди-боги, смешиваясь с аборигенами.

События эти происходили по основной версии 12 тысяч лет назад, а вот по убеждению американского исследователя и писателя Сэла Рейчела – 35 тысяч лет назад.

Заметная часть переселенцев осела на Урале,  этом становом хребте Земли, образовав там уникальную культурную и духовную среду. Именно там родился и получил особые знания Заратустра – основатель учения зороастризма, который увел за собой единомышленников дальше на юг, в Персию, где принесенные им знания были записаны на пергаментах из 12 тысяч бычьих шкур. Ещё одна заметная часть переселенцев двинулась на юго-восток, в Индию, а там духовный опыт Гипербореи был зафиксирован в Ведах. Сами же гиперборейцы, получавшие объёмное представление об окружающем мире с рождения, считали невозможным записывать учение, чтобы не исказить и не остановить его   развитие, и принимали знание как сокровенную данность.

Основная часть переселенцев заселила земли нынешней Сибири, Урала и Европейской части России, растворившись в течение времени в местном народе. Так появились славяне во всем своем многообразии.

Но что же осталось от Гиперборейской цивилизации? Какие артефакты мы сможем предъявить сегодня людям? Их обнаружено немало – от Урала до Кольского полуострова. Однако все уникальные находки и открытия упорно замалчиваются средствами массовой информации. Хотя узнать о них может при желании любой пытливый человек.

Мы убеждены, что путешествуя по Северу Руси, сможем сами повсюду находить следы величественной культуры наших далеких предков.

Итак, давайте отправимся в путь.

Наш первый маршрут на русский север пролегал по Архангельской области, к городу Каргополь, приютившемуся на берегу широкой Онеги, там, где эта река вытекает из озера Лаче.

карг5

67

Существует предание о том, каким образом Каргополю удалось сохранить свой древний облик. Царица Екатерина II хотела проложить маршрут строящейся железной дороги в сторону Архангельска через г. Каргополь. В то время без согласия местной земской власти опиравшейся на мнение жителей подобные серьезные вопросы не решались.

По повеленью царицы на центральной площади города в полдень одного из выходных дней был назначен общий сход горожан. Но в назначенный день и час  на  встречу  никто не явился. Все жители оправдывались тем, что именно в это время они мылись в банях.

В результате такой народной акции железная дорога обошла город дальней стороной, и Каргополь не превратился  в загрязнённую  индустриальную территорию, сохранив свой естественный облик. Даже грозная Советская эпоха пощадила центр города, плотно уставленный каменными церковными храмами.

810

Недалеко от самого центра в десяти метрах от Онеги сохранился и дом, в котором жил первый губернатор Аляски – А.Н. Баранов. Вообще Каргополь дал России многих отважных первопроходцев Крайнего Севера и неизведанных земель.

11

Но наш маршрут пролегал дальше. Оставив Каргополь, мы двинулись по разбитой дороге в местную глухомань – поселок Ошевенск. Ещё каких-то семь-десять лет назад из этого медвежьего угла машинами вывозили утварь и народную одежду, пополняя музеи народного быта, но ещё более – черные рынки скупщиков ценных исторических экспонатов.

13

В девятнадцатом веке в этой части  Олонецкого  края  П.Н. Рыбников  и  А.Ф. Гильфердинг собирали и записывали ещё бытовавшие в народной среде былины и старины.

А вот уже угадываются впереди стены монастыря. В четырнадцатом веке монах Александр Ошевенский прибыл сюда из Данилова монастыря, чтобы вразумить местное население. Но его буквально изгнали из деревень, не желая менять привычного образа жизни. Монах, однако, не отступился и на отшибе, за погостом, принялся устраивать церковную обитель.

14

 1517

16

Однако, Александр Ошевенский обосновался далеко не в простом месте.  Буквально через дорогу от монастыря до недавнего времени стояли величественные сосны, образуя священную рощу. Летом 2013 года шквальный ветер за пять минут выдернул с корнями вековые деревья.

18

20

Местные жители поговаривают, будто бы произошло это потому, что христиане поставили надмогильные кресты в центре Священной рощи, на берегу небольшого озерца, где испокон веков совершалось тайное действо имя наречения. Заодно здесь погубили и древний  деревянный  чур.

21

А вот чуть дальше, в каких-то 20 метрах лежит нетронутым огромный камень – следовик, расположившийся при входе на большую поляну. Интересно, что это идеально круглое поле веками остается девственным, не зарастая деревьями и кустарником. Жители проводят здесь народные праздники, по традиции приходя сюда всегда в национальных одеждах.

22

2324

Бесспорно, это место силы, а камень – следовик  излучает  геовитальную  энергию!

Вернувшись на дорогу, и преодолев по ней деревянный мост, мы въехали в Ошевенск.

25

2627

До революции этот поселок назывался Ошевенским   погостом. От погоста сохранились вот эти грандиозные деревянные церкви.

27

Церковь со звонницей – действующие. Пять лет назад на них было совершенно нападение. Какие-то незваные  гости  прицепили трос от грузовика к воротам храма и сорвали их. Наутро  местный  священник обнаружил пропажу  древней  чудотворной  иконы.

Варварское разграбление национального достояния в самых широких масштабах продолжается в стране повсюду. И это неудивительно, поскольку мерой всему, к сожалению, теперь деньги.

31

Поселок Ошевенск своими вековыми кондовыми избами прижался к реке Чурьега. Каждой избе – по двести и более лет. Дома поседели от старости, но не утратили своего величия. И кажется, что:

…Седые от времени бревна

Слежались в единую плоть

К сраженью готовые словно

Чтоб время само побороть…

3234

35

Ошевенск плавно соприкоснулся с другим поселком – Ширяихой, который переходит в деревню – «Низ». Последнюю  деревню  венчает  Георгиевская Часовня.

3736

Но мы движемся дальше, и через три километра попадаем в деревню  Большой  Халуй. Это искомое для нас место получило свое название от реки, которая именно в этой деревни прячется под землю, чтобы через километр вновь вынырнуть на поверхность, стекая слоями с отвесного берега. Реку, уходящую под землю, на севере Руси обычно называли Халуй.

Вот она, эта река.  Именно здесь она начинает вести себя  странным образом. Основное её русло  продолжает нести  вперед   часть  водного  потока. Но странным образом большая часть воды почему-то круто разворачивается, движется назад, а потом  водоворотом  уходит  под землю.

38

Веками   не изменяя своему правилу, река пробила под землей пещерные коридоры. Один из местных жителей, Александр  Пухов  рассказал, что в его детстве мальчишки через высохший колодец опускались в эти пещеры и бродили по лабиринтам. В те же шестидесятые годы некая спецслужба, предприняла попытку отыскать под землей алтарь, о существовании которого ходили слухи. Поиск не принес результатов. Возможно, искали христианские иконы и  прочие ценности, а народные предания, скорее всего, сохранили память о каком-нибудь алтарном камне.

Но то, что Колотовка, так называют здесь эту часть реки, является местом силы – это факт.  Здесь несомненно  было  древнее капище, о чем свидетельствуют несколько необычных камней, в том числе и этот камень с  глубоко впечатанным следом ноги .   Христиане обычно устанавливают в таких местах кресты и увешивают тряпочками.

3940

Сама деревня осиротела и погибает, поскольку её жилой фонд буквально растащили.

Именно отсюда вывезли величественные деревянные дома под Архангельск, в музей деревянного зодчества «Малые Корелы». Там, на музейных экспонатах можно найти таблички с информацией: «Дом Поповых, из деревни Большой Халуй», «Дом Пуховых, из деревни Большой Халуй». Вот эти дома.

41

42

Однако в Большом Халуе сохранились  дома в которых издревле топят печи  «по-черному»  И это не от  бедности: избы двухэтажные, собраны из  массивных  сосен,  как и остальные  дома. Но  есть  в  этом  способе  отопления  определенный  расчет.

Такие избы  имеют  высокие  потолки. Под  ними,  примерно на  полметра  ниже,  тянутся по  всему  периметру   стен  широкие  полки  или  пологи, так их  здесь  называют.    Дым    выходящий из  печи  оседает   на  этих  полках и  медленно  перемещается  по кругу,  пока не  попадет  в  вытяжное  оконце. Вниз  вся  эта  гарь не опускается  и  люди  ею  не  дышат. Зато  бревна сруба  настолько  сильно  прогреваются,  что  морозной  зимой  малые  дети  бегают  по  полу  босиком. Весь  потолок   становится,  конечно,  черным, но  стены  ниже  пологов   хозяйки  отдраивают  до  белизны. Случалось, на  темных  потолках  рисовали  звездное  небо.  Внешне  это  обычный  дом. Взгляните.

43

Говорят, какой-то  энтузиаст  пытался  восстановить  архитектурный  облик  Большого   Халуя  и создать здесь  деревню ремесел.  Попытка не удалась.

Но вот в другой деревне – Гарь, что в семи километрах от Большого  Халуя, ещё один подвижник казак Николай  Шумейко поселился с женой и пытается наполнить  жизнью  обездоленную  деревню.

44

Мы встретились с ним и записали его страстный призыв к  русичам  приезжать и  обживать  русский  север.

4546

47

Попрощавшись   с гостеприимным хозяином и его супругой мы двинулись дальше по намеченному маршруту, который пролегал в сторону Кенозерского заповедника.

Вообще-то от  Большого  Халуя до Кенозерья напрямик через лес не больше 30 километров. Когда-то этим маршрутом из Ошевенска возили туда продукты и прочие товары. Но былая дорога за время Советской власти заросла могучими деревьями, и теперь, чтобы попасть в северную или южную часть заповедника нужно в каждую сторону совершить крюк по 150 км.

Мы начнем путешествие с северной части Кенозерья.

Первое, что встретилось нам на пути, это праздник Покрова, который широко с песнями и ярмаркой на центральной площади проводили жители небольшого городка Конёво.

49

Поразительно, как и чем живут горожане этого заброшенного населённого пункта, в котором нет никаких рабочих мест и ездить на заработки можно либо в Каргополь, либо в Плесецк, за 80 километров в любую сторону.

Но молодежь здесь рожает детей, а старики не забывают своих традиций и собираются, чтобы попеть песни своей молодости. Из сундуков они достают старинную одежду, а у кого ее нет шьют своими руками национальные наряды.

50

51

Печально было увидеть в этом хоре только одного мужчину. К сожалению, теперь до благородной старости доживают лишь русские женщины. У мужчин  век  стал коротким.

52

53

К северу  Кенозерья  мы двигались вдоль реки Кены, по ее противоположному берегу, для чего пришлось преодолеть реку  по понтонному мосту. Но сначала заплатить мзду за проезд  по нему неведомой организации.

5554

По пути встречались разрушенные церковные храмы, позаброшенные и позабытые, как и деревни в которых они когда-то собирали прихожан.

Увидев место впадения  реки Чурьеги в Кену, поняли, что от Ошевенска можно добраться до Кенозерья и водным маршрутом.

Дорога тянулась долго и однообразно. Но вот, наконец , и Вершинино – поселок в самой северной части каскада озер. Здесь есть пристань, от которой можно отправиться на катере или теплоходе по водному простору.

5758

Недалеко от пристани гостиница, чуть дальше – этнографический музей.  А еще дальше на высоком холме возвышается деревянная часовня Николая чудотворца. Вид с этого холма действительно божественный.  В разное время дня с него открываются воздушные дали, поражающие многообразием красок.

5960

61

Сам поселок небольшой и очень аккуратный вытянулся вдоль озера.  Местное население живет здесь в достатке, питаясь от плодородной земли и водного богатства.  Испокон века развиты тут прикладные ремесла, которыми создается вся необходимая в хозяйстве утварь и предметы украшения.

62

Красоты окружающей среды просто гипнотизирует. От нее очень трудно оторваться. Хочется жадно смотреть на этот сказочный уголок русского севера, впитывать, вбирать в сознание и запоминать увиденное.

63

67

И все же надо двигаться дальше. Мы хотим еще засветло увидеть деревню Филлиповская.

По дороге встретилась одинокая раскидистая сосна, пышная и ажурная, украшенная цветными ленточками. С давних времен существует у кенозерцев культ поклонения деревьям.

Еще десяток километров – и вдоль дороги показываются изгороди лесного пастбища, а за ними березовые перелески и стога сена. Бревенчатый мостик перекинут через ручей, чуть поодаль, с противоположной стороны дороги , разместилась небольшая деревушка из двух дворов.

6970

Мы въезжаем на полуостров между Почозером и озером Святое. По озерным берегам разбросаны какие-то деревеньки, а дальше до самого горизонта тянутся глухие леса. Красота пейзажа завораживает.

7172

Недаром эти места в начале двадцатого века притянули к себе художника  И.Я. Билибина, передавшего в своих рисунках восторг и очарование от сказочной реальности.

73

74

В конце полуострова раскинулся Почозерский деревянный храмовый комплекс. Говорят, он представляет собой историко-архитектурную ценность, не имеющую аналогов в России

7576

Мы задержались в этом удивительном месте до позднего вечера и, забравшись на крышу одного из заброшенных домов, решили пообщаться со звездами.  На обратном пути попрощались со священной сосной, высветив ее огнями фар.

7778

81

Ночевали в Ошевенске в гостевом доме. Нужно отметить, что за 300 рублей, взятых с человека за ночлег, мы не только хорошо отдохнули, но и окунулись в естественную бытовую среду, существующую по сей день в домах этого северного поселка.

8283

Музей славянской культуры имени Константина Васильева открывает проект: Наследие Гипербореи

А наутро снова в дорогу: теперь уже в южную часть Кенозерья. Вернувшись к Каргополю и, свернув от него в сторону Карелии, мы не могли оставить в стороне Красную Лягу. А вот и подсказка  куда следует ехать -  Кучепалда.

Пробившись по бездорожью к одинокой деревянной церкви, отмерившей себе место точно в центре огромного поля, обрамленного лесом, мы были заворожены величественным сооружением. Но никакого человеческого жилища вокруг не было видно.

87

О Красной Ляге, некогда большой и красивой деревне, исчезнувшей в одночасье с лица земли ходят легенды. Располагалась деревня вокруг красивого озера.  Но однажды, проснувшись, жители увидели, что вода в озере исчезла,на его месте  осталась лишь огромная  воронка. А через день исчезли куда-то и все жители деревни.  И поползли слухи будто местная деревянная церковь вовсе и не храм божий, а ракета, которая перенесла людей в другой мир.

С тех давних пор побаивается народ окрестный этой деревянной церкви, действительно схожей своими формами с космическим аппаратом. Да и знаки на ней какие-то не христианские, а все больше солярные.

Музей славянской культуры имени Константина Васильева открывает проект: Наследие Гипербореи

89

Вот например, изображение солнца и подобия орбит. Много здесь и других странных изображений. А когда смотришь на маковку церкви на фоне

движущихся облаков кажется будто вместе с храмом летишь в небеса.

Поражает  расположение  церкви. От нее радиусом ровно в один километр отмерено по кругу расстояние до густого леса. Огромное дикое поле в глухом лесу словно на ладонях своих бережно удерживает и хранит памятник старины.

91

И снова в путь,  к Лекшмоозеру – южной оконечности  Кенозерского заповедника. Это особое место: здесь проходит водораздел Белого и Балтийского морей. В Лекшмоозерье нет крупных рек, зато много чистейших озер, нередко соединенных ручейками и протоками. Много здесь и болот. Природа крайне живописна: высокая чаша неба, протяженные холмы, бескрайние леса и россыпь озер. Весь этот благодатный мир когда-то составлял единый ансамбль между человеком и природой.

92

9394

9596

Остановились мы в комфортабельной гостинице в нескольких десятках метров от Лекшмоозера. Можно было  выбрать  и другое место для отдыха  – Дом рыбака, который расположен у самой кромки озера. 

104105

Площадь зеркала озера 55 квадратных километров, основные глубины его от 10 до 40 метров. Озеро ледникового происхождения имеет овальную форму и ни единого островка по всей водной глади.

В местный гостиничный комплекс входят и две бани – одна топится «по-черному», другая традиционная.  После небольшого отдыха движемся дальше.

Оставив позади деревню Морщихинская мы подъехали к великому Водоразделу между Белым и Балтийским морями, к озовой гряде, зажатой двумя разноуровневыми озерами, относящимся к бассейнам разных морей.

Музей славянской культуры имени Константина Васильева открывает проект: Наследие Гипербореи

Давайте разберемся – откуда взялось это чудо.

От приполярного Урала, от так называемых «трех камней» отходит Тиманский кряж, соединяющийся с возвышенностью Северные Увалы, которая тянется дальше – далеко на запад. Именно на северных Увалах находится главный водораздел бассейнов северных и южных морей – Белого и Каспийского. Еще во времена каменно-угольного периода, когда на месте Урала плескалось древнее море, Северные Увалы уже были горами.

Этот водораздел находится там, где на карте Птолемея помещены Гиперборейские или Рипейские горы, с которых берет начало Волга,  по- авестийски Ра или Русийя, названная так арабским ученым  Аль-Идриси. Древние считали истоком Волги реку Каму, которая действительно берет начало с Северных Увалов. Оттуда же начинается и могучая Северная Двина, впадающая в Белое море и имеющая около тысячи притоков. С этих гор устремляются вниз многие великие реки, текущие в противоположные стороны, одни на юг, к теплому морю, другие на север, к Ледовитому океану.

Геродот и Аристотель писали о том, что великие северные горы делят землю на север и юг, а выше за Рипейскими горами находится Великий Северный или Скифский океан.

Гиперборейские горы воспевали создатели Авесты и Ригведы, называя в своих гимнах священные горы прародины ариев-хребтами Меру.

Древние мифы повествуют о том, что за горами Меру, на берегу Белого моря, находилась сказочная страна, где обитал счастливый народ. Именно об этой стране повествуется в «Махабхарате» как о земле предков и месте обитания богов и героев.

Для того чтобы достичь мира богов и предков, сообщает древняя Книга, надо преодолеть великие и бескрайние горы, которые протянулись с запада на восток. Вокруг их золотых вершин совершает свой годовой путь солнце, над ними в темноте сверкает семь звёзд Большой Медведицы и расположенная неподвижно в центре мироздания Полярная Звезда.

И действительно, находясь на уровне 60 градусов северной широты, Северные Увалы, не только являются главным водоразделом  Русской  равнины и границей севера и юга, но и  представляют  то  место, откуда уже можно видеть высоко в зените Полярную звезду и Большую Медведицу.

Простираясь дальше на запад, Северные Увалы переходят в скальные берега реки Сухона. А  еще  дальше гористая местность идет по границам Вологодской и Архангельской областей до Карелии, где горный хребет разворачивается на север, к Кольскому полуострову. То есть от Урала до Кольского полуострова, некогда простиралась легендарная Гиперборейская горная гряда.

Мы находимся как раз на одном  из её затерянных участков на юго-западной границе Архангельской области, вблизи Карелии. Узкий двадцатиметровый перешеек является частью водораздела бассейнов Белого и Балтийского морей.

108109

Здесь можно наглядно ощутить некую мистическую грань, черту, от которой озера, соединённые между собой протоками, направляют свои воды в противоположенные стороны. Видимо они делают это по привычке уже более десятка тысяч лет.

Если подняться вперед по водоразделу, мы попадем к подножью довольно высокой Хиж-горы, заросшей вековыми лесами. Взяв на себя труд пробиться на самую вершину горы,  к  церкви   Александра  Свирского , можно,  находясь там, мысленно перенестись  в глубокую древность и, окинув взором десятки больших и малых лесных  озер, окруживших кусочек легендарной Гиперборейской гряды, почувствовать себя наследником великой культуры, ответственным за её возрождение и сохранение.

Музей славянской культуры имени Константина Васильева открывает проект: Наследие Гипербореи

112

Чтобы не отходить от исторической правды, нужно понимать, что географическое положение Гипербореи менялось трижды. Первая Гиперборея располагалась на нынешнем Северном полюсе, где гора Меру венчала собой земную ось. С изменением климата народ Гипербореи стал жить по берегам Ледовитого океана. А третьей родиной ариан как раз и стали Рипейские горы.

Но  кажется, мы слегка задержались на Гиперборейской гряде. Впереди – завершающая и не менее интересная часть нашего путешествия.

На Онежское озеро мы планировали отправиться на следующее утро, чтобы увидеть на его берегах древние наскальные надписи. И не ожидали, что поздний вечер одарит нас ещё одним чудом: в небе неожиданно вспыхнуло северное сияние. Это непередаваемое зрелище. Его нужно хотя бы раз в жизни увидеть и ощутить ни с чем несравнимый магнетизм русского Севера.

113

От Кенозерья до Карелии – рукой подать. Грунтовая дорога резко сменилась заасфальтированной трассой, это верный признак того, что мы пересекли условную границу. С Советского времени коренное население России находилось на дотации по остаточному принципу. Вот и дороги строились в первую очередь в братских республиках, а носители национального генофонда  по- прежнему  окружены бездорожьем.

От небольшого городка Пудожа, быстро домчались до заброшенного поселка Красноборский. Некогда здесь размещалась закрытая воинская часть. Теперь, оставшееся тут жить мирное население существует за счет сбора и реализации лесных и водных даров природы. Бывший председатель некогда процветавшего, а теперь разрушенного совхоза Владимир Анатольевич Палагичев зарабатывает тем, что знакомит  туристов  с достопримечательностями  Онежского озера, куда доставляет желающих на своем  катере.

114

По речке  Черная, окруженной плотным лесом, мы преодолели 20 километров за каких-то полчаса.

115116

Вот оно – бескрайнее  Онежское озеро!

117

Спокойная водная гладь реки  вдруг наполнилась  рябью и словно завибрировала, соприкоснувшись с огромной массой водной стихии. Озеро грозно шумело, накатывая на берег  и    навстречу  реке потоки волн. Неожиданная ирреальность происходящего  сделала нас невольными свидетелями того, насколько  бесхитростно природа  смиряла свои  различные проявления. Грозная сила бушующего озера  и тишь речной воды  не противоречили друг другу, не нарушали  гармонии единой водной стихии.

118

119

Мы двинулись вдоль берега озера сначала по высокой  его части поросшей  сосновым лесом, а потом спустились   вниз  на плотно утрамбованный волнами кварцевый песок. Этот песок до недавнего времени  вывозили отсюда баржами  в качестве идеального материала  для производства стекла.

Музей славянской культуры имени Константина Васильева открывает проект: Наследие Гипербореи

Музей славянской культуры имени Константина Васильева открывает проект: Наследие Гипербореи

124

128

По пути  встретилось несколько раскопок  оставленных  учеными-археологами, нашедшими здесь  следы  стоянок  наших  предков  эпохи  неолита.

Древние  захоронения имеют своеобразную метку: верхний слой земли над ними  засыпан суриком.  Красновато-желтый цвет этого порошка  сохранился неизменным  по прошествии нескольких   тысячелетий.  По – видимому  наши  далекие  предки  знали о невероятной стойкости  этого  материала и пользовались им  чтобы  хранить  память  предков.

Музей славянской культуры имени Константина Васильева открывает проект: Наследие Гипербореи

137

140

Зачем, когда и кто старательно вписывал в каменную книгу  эти петроглифы?

142

147

150

Среди всевозможных фигурок животных, людей, различных небесных тел и странных технических устройств выделяется крупная  фигура подобия человека с квадратной головой.

154

На его левую раскрытую ладонь  наложен несоизмеримо большой  православный крест. Первые монахи, попавшие сюда, назвали это изображение  бесом и  дабы нейтрализовать его  проявление, выбили на плите  такой крест. От  этого  изображения  и весь озерный  мыс  получил название «Бесов нос».

Но еще большее варварство  совершили наши  отечественные ученые в  тридцатые годы прошлого века. Лучшую, наиболее  наполненную  петроглифами, каменную  плиту  они  вырвали  отсюда  с помощью взрыва, повредив, конечно, соседствовавшие  изображения. Добытая таким образом  плита  хранится  теперь  в  Эрмитаже.

155

На сегодня существует две основных версии  в расшифровке наскальных надписей. Одна из них библейская, другая – «пищевая» – якобы наши  пращуры фиксировали,  когда и как они  добывали  себе  еду.

Давайте послушаем  трактовку петроглифов  нашего гида – Владимира Анатольевича: ( видео  Онега-Палагичев)

Мы категорически не можем согласиться с существующими объяснениями находок, и убеждены в космогенном их происхождении.

Из-за штормовой погоды и накатывавших на плиты волн нам, к сожалению, не удалось сделать качественных  снимков  на тех плитах, где совершенно очевидно изображена  Луна  в различных временных циклах и во взаимодействии с положениями  Солнца. Плохо видны на мокрых камнях и изображения космических аппаратов. Но вот на той самой  плите, что «украшает» сейчас Эрмитаж мы можем кое-что рассмотреть.

156166

А  вот  человечки с квадратными головами, их много. И, конечно же,  это не бесята. Форма  головы  каждого из них   подчеркивает наличие на ней  подобия  шлемофона  или  скафандра.

158

Здесь  много и  других  любопытных  изображений,  ставящих перед  нами  массу  вопросов. И если подходить  к  расшифровке  артефактов не предвзято, не  пытаться опускать  уровень  развития  наших  далеких   предков до  животных инстинктов, мы сможем  многое  открыть  с  пользой  для  себя  и  слегка  поумнеть.

Хотелось бы, например, понять  каким инструментом  пращуры  могли  наносить  на  камни  такие  плавные  и  глубокие  линии  рисунков, словно  писали  карандашом  по  бумаге…

На этом пока все. Ждите  репортажа  о новой  экспедиции.

Проект музея – исследования и экспедиции в поисках наследия Гипербореи


Источник →

Опубликовано 10.11.2014 в 02:13

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Любовь Туник
Любовь Туник Ну не спорьте вы, просто наслаждайтесь теми красотами, что есть в этом крае, а предания это то что передают из поколения к поколению. Может и есть неправда, но кому это знать точно, время ушло. Только кропотливая работа с источником все разрешит. Ведь красиво же!! Текст скрыт развернуть
0
26 мая 15, в 18:32
Яна Асадова
Яна Асадова Царица Екатерина II хотела проложить маршрут строящейся железной дороги в сторону Архангельска через г. Каргополь. Текст скрыт развернуть
0
10 июня 16, в 20:01
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Комментарии Facebook